Миссия, видение и стратегия

Миссия

Мы улучшаем качество жизни, делая Вашу поездку максимально безопасной, доступной и комфортной.

Наша миссия подчеркивает клиентоориентированность АО «ФПК». Как базовый принцип Компании. Все, что происходит в Компании, рассматривается через призму клиентоориентированности. Любое изменение в конечном итоге удовлетворяет миссии Компании.

Видение

АО «ФПК» – высокоэффективная, финансово устойчивая, инновационная, динамично развивающаяся компания, ориентированная на увеличение акционерной стоимости.

  • АО «ФПК» выполняет функцию национального перевозчика, осуществляющего «традиционные» и скоростные пассажирские перевозки дальнего следования по сетям железных дорог России, стран ближнего и дальнего зарубежья.
  • АО «ФПК» является клиенто-ориентированной компанией – лидером по качеству обслуживания. Она обеспечивает удобные для пассажира условия перевозки, включая стыковки с другими видами транспорта и мультимодальные ​перевозки.
  • АО «ФПК» – социально ориентированная компания, решающая в рамках государственного заказа задачу по обеспечению доступности массового передвижения людей самым экологичным видом транспорта.
  • АО «ФПК» обладает узнаваемым международным брендом и является надежным партнером на евразийском пространстве.

Стратегические цели

АО «ФПК» играет ключевую роль в холдинге «РЖД», являясь крупнейшим дочерним обществом в пассажирском комплексе Холдинга, и входит в периметр стратегического финансового планирования Холдинга.

Основным документом, определяющим ключевые направления стратегического развития холдинга «РЖД» в долгосрочной перспективе, является Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ до 2020 года. Утверждена Советом директоров ОАО «РЖД» (протокол от 1 декабря 2014 г. № 24).

В соответствии с Программой целевыми задачами холдинга «РЖД» в  секторе пассажирских перевозок являются:

  • сохранение существующей доли в пассажирообороте транспортной системы России, увеличение к 2030 году пассажирооборота в дальнем и межрегиональном сообщении в 1,3–1,7 раза;
  • реализация проектов развития скоростных и высокоскоростных перевозок, обеспечение перевозок с новым уровнем скоростей до 20 % (в структуре пассажирооборота) к 2030 году;
  • планомерное обновление активов с использованием инновационных технологий и решений на основе эффективного управления стоимостью жизненного цикла, готовностью и надежностью основных фондов;
  • повышение уровня удовлетворенности клиентов за счет повышения качества услуг при сохранении конкурентоспособной стоимости перевозок.

Синхронизация инициатив АО «ФПК» с целевой задачей ОАО «РЖД» в секторе пассажирских перевозок обеспечена через установление перечня следующих контрольных параметров в качестве целевых параметров Стратегии развития АО «ФПК»:

  • пассажирооборот;
  • выручка;
  • EBITDA;
  • объем инвестиций;
  • рост производительности труда.

С момента создания АО «ФПК» транспортных происшествий (крушений, аварий) по вине Компании допущено не было.

С момента создания АО «ФПК» тарифы в дерегулированном сегменте индексируются Индексация накопленным итогом за 2011–2016 годы (в дерегулированном сегменте 29 %, ИПЦ – 50%). ниже инфляции.

С момента создания АО «ФПК» обновлено более 20 % вагонного парка. Отношение числа закупленных вагонов и прошедших КВР за 2011–2016 годы к рабочему парку 2016 года.

Динамика показателей реализации Стратегии ДПР «РЖД» – Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ до 2020 года, одобренная Cоветом директоров ОАО «РЖД» 1 декабря 2014 г.

Пассажирооборот, млрд пасс.-км
Доходы, млрд руб.
Ebitda, млрд руб.
Инвестиции, млрд руб.
Рост производительности труда к 2012 году,  % ДПР «РЖД» ДПР «РЖД» – Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ до 2020 года, одобренная Cоветом директоров ОАО «РЖД» 1 декабря 2014 г.

На динамику пассажирооборота оказали влияние следующие факторы:

  • сокращение субсидирования АО «ФПК»,
  • усиление государственной поддержки авиатранспорта,
  • замедление темпов роста экономики России,
  • сокращение международных перевозок из-за ситуации на Украине.