Инвестиционная привлекательность АО «ФПК»
- Монопольное положение на рынке железнодорожных пассажирских перевозок дальнего следования в России
- Низкая конкуренция на внутреннем рынке пассажирских железнодорожных перевозок со стороны иностранных компаний в силу существования высоких барьеров для вхождения на российский рынок
- Высокая социальная и стратегическая значимость для государства в качестве основного перевозчика на маршрутах дальнего и среднего следования с охватом существенной части территории России, включая регионы с экстремальными природно-климатическими условиями и отсутствующей дорожной и воздушной инфраструктурой
- Важное стратегическое значение в реализации долгосрочных целей государственного холдинга «РЖД»
- Регулирование государством тарифов на пассажирские перевозки дальнего следования и компенсация потерь в доходах за счет государства
- Консервативная финансовая политика и невысокий уровень долга
- Значительный потенциал роста транспортной подвижности населения
- Наличие пассажирского железнодорожного сообщения для обеспечения основных пассажиропотоков на территории Российской Федерации
Ключевые показатели
Показатели | 2014 | 2015 | 2016 | 2016/2015, % |
---|---|---|---|---|
Пассажирооборот, млрд пасс.-км | 94,6 | 86,1 | 89,5 | 103,9 |
в поездах формирования АО «ФПК» | 87,5 | 81,1 | 85,1 | 104,8 |
дерегулированный сегмент | 28,7 | 24,2 | 26,0 | 107,2 |
во внутригосударственном сообщении | 25,2 | 22,7 | 24,3 | 107,1 |
в межгосударственном сообщении | 3,5 | 1,6 | 1,7 | 108,2 |
регулируемый сегмент | 58,8 | 56,9 | 59,1 | 103,8 |
в поездах формирования стран СНГ и Балтии | 7,1 | 4,9 | 4,4 | 89,2 |
Перевезенные пассажиры, млн пассажиров | 98,7 | 91,3 | 93,8 | 102,7 |
дерегулированный сегмент | 35,9 | 30,3 | 31,1 | 102,5 |
регулируемый сегмент | 62,8 | 60,9 | 62,7 | 102,9 |
Средний состав поезда, ваг. | 13,0 | 12,7 | 12,7 | 100,0 |