История Компании Выражения «Общество», «Компания» и «АО «ФПК» используются в Отчете как синонимы.
Основные достижения
2010
АО «ФПК» фактически обрело статус национального железнодорожного перевозчика в дальнем следовании: Компания была включена в реестр естественных монополий и стала получателем субсидий из федерального бюджета.
2011
АО «ФПК» официально вступило в международную Организацию сотрудничества железных дорог (ОСЖД), принято в члены Международного союза железных дорог (МСЖД).
2012
АО «ФПК» присвоено звание лауреата Национальной премии «Компания года – 2012» по версии информационного агентства «Росбизнесконсалтинг».
2013
АО «ФПК» присвоен статус наблюдателя ОСЖД, позволяющий представлять интересы Компании на совещаниях рабочих органов ОСЖД, что усиливает позиции АО «ФПК» на международном рынке транспортных услуг.
2014
АО «ФПК» присвоен кредитный рейтинг ведущими рейтинговыми агентствами.
Годовой отчет АО «ФПК» одержал победу в номинации «Лучшая презентация бизнес-модели в отчете непубличной компании» на конкурсе годовых отчетов Московской биржи.
2015
Победа в Национальном конкурсе в области маркетинга лояльности Loyalty Awards Russia – 2015 в номинации «Лучшая программа лояльности транспортной компании».
Двухэтажный поезд Москва – Воронеж внесен в Книгу рекордов России как «Круглогодично действующий регулярный поезд дальнего следования с самым большим количеством пассажирских мест» – 1 320.
Годовой отчет АО «ФПК» во второй раз выиграл в конкурсе годовых отчетов Московский биржи в номинации «Лучшая презентация бизнес-модели в отчете непубличной компании».
2016
Успешно реализована Программа «Год пассажира»: в 2016 году АО «ФПК» впервые за пять лет удалось переломить тенденцию падения пассажирооборота и добиться его прироста на 4 %.
В рамках премии « Лучший работодатель для молодежи – 2016» АО «ФПК» одержало победу в номинации «За надежные партнерские отношения».
Годовой отчет АО «ФПК» за 2015 год признан «Лучшим годовым отчетом непубличной компании» в конкурсе годовых отчетов Московский биржи.
Государство и реформа
2010
2011
2012
2013
2014
Решение Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) позволило снижать тарифы в плацкартных и общих вагонах.
В рамках Постановлений Правительства Российской Федерации № 1223 от 19 ноября 2014 г. и № 1044 от 11 октября 2014 г. АО «ФПК» получило возможность получать субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение подвижного состава (двухэтажных вагонов) и пользоваться Программой поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования.
2015
Правительство Российской Федерации приняло решение о снижении ставки НДС на железнодорожные пассажирские перевозки в дальнем следовании до 10 % с 1 января 2016 до 31 декабря 2017 г.
2016
Правительство Российской Федерации приняло решение о снижении ставки НДС на железнодорожные пассажирские перевозки в дальнем следовании до 0 % с 2017 до 2030 года.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) приняла решение о снижении тарифов на услуги инфраструктуры для скоростных поездов с маршрутной скоростью от 91 до 140 км/ч.
Развитие бизнеса
2010
АО «ФПК» начало самостоятельную деятельность.
2011
Во всех поездах АО «ФПК» во внутригосударственном сообщении стала доступна услуга электронной регистрации.
Сайт ОАО «РЖД» адаптирован для продажи электронных билетов на поезда АО «ФПК» с использованием мобильных телефонов.
Приобретен контрольный пакет акций ООО «РЖД-Трэвел» с целью расширения присутствия АО «ФПК» на туристическом рынке с использованием железнодорожного транспорта.
2012
Утверждена Стратегия развития АО «ФПК» до 2030 года.
Открыта продажа билетов в кредит.
Расширено применение технологии увязки поездов в общий оборот.
Создана логистическая компания в сфере перевозки грузобагажа и почты АО «ФПК-Логистика».
Стартовали система управления доходностью и Программа лояльности «РЖД Бонус» холдинга «РЖД».
Введен в эксплуатацию вагон-автомобилевоз.
2013
По маршруту Москва – Адлер начал курсировать двухэтажный поезд.
Совместно с Банком ВТБ 24 (ПАО) запущен проект кобрендинговой карты.
Создана единая ремонтная база для двухэтажного подвижного состава на базе депо Минеральные Воды.
Упрощены покупка и возврат электронных билетов, открыта англоязычная версия сайта для покупки билетов.
Реализована Программа повышения скоростного движения.
2014
Реализован пилотный проект по организации мультимодальных перевозок (Москва – Валуйки).
АО «ФПК» в полном объеме перешло на технологию перевозки багажа в отдельном купе.
Организовано курсирование электропоездов «Ласточка».
Реализована Программа оптимизации расходов. Эффект составил 15 млрд руб. Совокупный эффект за 2010–2014 годы составил 39 млрд руб.
2015
По маршруту Москва – Нижний Новгород запущен скоростной поезд «Стриж», сформированный из вагонов Talgo.
По маршруту Москва – Воронеж начал курсировать двухэтажный поезд с местами для сидения.
Открыта продажа электронных проездных документов по мультимодальным маршрутам.
Реализована Программа оптимизации расходов на сумму 15,7 млрд руб.
2016
Из Москвы в Берлин отправился в первый рейс с пассажирами новый международный поезд «Стриж»/Strizh с временем в пути 20 ч., что на 4,5 ч. меньше прежнего.
Увеличена глубина продажи билетов на поезда во внутригосударственном сообщении до 60 суток.
Ускорены поезда, следующие в курортных направлениях.
Впервые пассажиры получили возможность оплатить товары в пути банковской картой во всех поездах АО «ФПК».
В 266 составах стала предоставляться услуга «Душевая кабина в поезде».
В июне 2016 года состоялся дебютный выпуск облигаций АО «ФПК» на Московской бирже в размере 5,0 млрд руб. на срок до трех лет.