Пример реализованных проектов
новые транспортные продукты






Расширение полигона курсирования поездов с дневным режимом пропуска «Дневной экспресс»
Примеры проектов, планируемых к реализации в 2017–2018 годах
Расширение географии курсирования двухэтажных поездов: I этап – 2017–2018 годы
Основные цели
Повышение качества обслуживания пассажиров, повышение доступности железнодорожного транспорта для населения в результате снижения стоимости билетов, а также повышение уровня комфорта пассажиров благодаря улучшенной технической оснащенности нового подвижного состава.
Расширение географии курсирования скоростных поездов в 2017 году
Новые маршруты
Москва – Брянск, Москва – Воронеж, Москва – Вязьма, Москва – Ярославль, Санкт-Петербург – Нижний Новгород, Санкт-Петербург – Белгород. На маршруте Москва – Белгород, Москва – Смоленск планируется дополнительное ускорение скоростных поездов.
млн человек
Ускорение движения и оптимизация расписания движения пассажирских поездов дальнего следования
Основным критерием выбора вида транспорта является продолжительность времени в пути. Поэтому к предстоящему сезону холдинг «РЖД» провел масштабную работу (в рамках Программы «Год пассажира») по ускорению знаковых, пользующихся наибольшим спросом у пассажиров поездов формирования АО «ФПК».
С 29 мая 2016 г. ускорены поезда 102/101 Москва – Адлер (время следования в пути сокращено на 74/24 мин.), 104/103 Москва – Адлер (время следования в пути сокращено на 42/23 мин.). Таким образом, теперь из Москвы в Адлер можно добраться менее чем за 24 ч.
С 29 мая 2016 г. 35/36 Санкт-Петербург – Адлер: время следования в пути сокращено на 1 ч. 05 мин. / 51 мин. Время в пути из Северной столицы в Адлер составит около 39 ч. На данном маршруте еще есть потенциал к сокращению времени до 32 ч.
С 29 мая 2016 г. получили ускорение поезда 12 Москва – Анапа (на 22 мин.), 30 Москва – Новороссийск (на 38 мин.) и 144 Москва – Кисловодск (на 96 мин.).
Ускорение поезда 33/34 Москва – Таллин:
- с 13 декабря 2015 г. сокращено время следования поезда из Москвы на 1 ч. 56 мин. Время в пути – 14 ч. 22 мин.;
- с 1 июня 2016 г. отправление из Таллина в 17 ч. 9 мин. (вместо 16 ч. 25 мин.), прибытие в Санкт-Петербург – 23 ч. 17 мин. (вместо 23 ч. 7 мин.), отправление из Санкт-Петербурга – 1 ч. 9 мин., прибытие в Москву – 9 ч. 40 мин. Время в пути – 16 ч. 31 мин. (ускорение – 1 ч. 10 мин.).
С 31 мая 2016 г. ускорение поезда 3/4 (715/716 – переведен в категорию «скоростной») Москва – Белгород на 1 ч. в обе стороны – с 7 ч. 45 мин. до 6 ч. 45 мин.
Со 2 августа 2016 г. ускорение поезда 66/65 Москва – Тольятти: при следовании из Тольятти ускорение составило 30 мин., обратно из Москвы – 34 мин.
Поезд 124 Белгород – Новосибирск с 31 мая ускорен на 1 ч. 20 мин., время отправления из Белгорода вместо 7 ч. 50 мин. изменено на 9 ч. 10 мин.

Оснащение вагонов установками кондиционирования воздуха и экологически чистыми туалетными комплексами
Весь новый подвижной состав оборудуется экологически чистыми туалетными комплексами (ЭЧТК) и установками кондиционирования воздуха (УКВ).
В 2016 году количество вагонов, оборудованных УКВ, увеличилось на 7,1 %, ЭЧТК – на 8 % от приписного парка.
