Пример реализованных проектов

новые транспортные продукты

Программа «Дневной экспресс»
10,2 млн пассажиров перевезено +22,5 % к 2015 году
Программа «Дневной экспресс»
Услуга «вагон-автомобилевоз»
4,6 тыс. перевезенных автомобилей в 2016 году +42 % к 2015 году
Услуга «вагон-автомобилевоз»
Курсирование двухэтажного подвижного состава
около 2,8 млн пассажиров перевезено рост в 2 раза к 2015 году
Курсирование двухэтажного подвижного состава
Увеличение спроса на поезда «Стриж»

1,2 млн пассажиров перевезено в 2016 году 1,9 млм пасс. с начала курсирования
Увеличение спроса на поезда «Стриж»
Запуск поездов Talgo 17 декабря 2016 г.
Запуск поездов Talgo на маршруте Москва – Берлин
Запуск поездов Talgo 17 декабря 2016 г.
Мультимодальные перевозки
8 маршрутов свыше 75 тыс. пассажиров в 1,5 раза выше 2015 года
Мультимодальные перевозки

Расширение полигона курсирования поездов с дневным режимом пропуска «Дневной экспресс»

45 пар поездов на 25 направлениях График движения на 2015/2016 год
45 пар поездов на 23 направлениях График движения на 2016/2017 год
Организация межрегионального сообщения целесообразна между крупными населенными центрами на маршрутах протяженностью 500–700 км. В связи с этим большая часть дневных поездов курсирует в центральной части страны.

Примеры проектов, планируемых к реализации в 2017–2018 годах

Расширение географии курсирования двухэтажных поездов: I этап – 2017–2018 годы

Основные цели

Повышение качества обслуживания пассажиров, повышение доступности железнодорожного транспорта для населения в результате снижения стоимости билетов, а также повышение уровня комфорта пассажиров благодаря улучшенной технической оснащенности нового подвижного состава.

Расширение географии курсирования скоростных поездов в 2017 году

Новые маршруты

Москва – Брянск, Москва – Воронеж, Москва – Вязьма, Москва – Ярославль, Санкт-Петербург – Нижний Новгород, Санкт-Петербург – Белгород. На маршруте Москва – Белгород, Москва – Смоленск планируется дополнительное ускорение скоростных поездов.

Объем перевозок в динамике, млн пассажиров

Увеличение количества участников Программы лояльности «РЖД Бонус»,
млн человек
Развитие электронных продаж, %

Ускорение движения и оптимизация расписания движения пассажирских поездов дальнего следования

Основным критерием выбора вида транспорта является продолжительность времени в пути. Поэтому к предстоящему сезону холдинг «РЖД» провел масштабную работу (в рамках Программы «Год пассажира») по ускорению знаковых, пользующихся наибольшим спросом у пассажиров поездов формирования АО «ФПК».

С 29 мая 2016 г. ускорены поезда 102/101 Москва – Адлер (время следования в пути сокращено на 74/24 мин.), 104/103 Москва – Адлер (время следования в пути сокращено на 42/23 мин.). Таким образом, теперь из Москвы в Адлер можно добраться менее чем за 24 ч.

С 29 мая 2016 г. 35/36 Санкт-Петербург – Адлер: время следования в пути сокращено на 1 ч. 05 мин. / 51 мин. Время в пути из Северной столицы в Адлер составит около 39 ч. На данном маршруте еще есть потенциал к сокращению времени до 32 ч.

С 29 мая 2016 г. получили ускорение поезда 12 Москва – Анапа (на 22 мин.), 30 Москва – Новороссийск (на 38 мин.) и 144 Москва – Кисловодск (на 96 мин.).

Ускорение поезда 33/34 Москва – Таллин:

  • с 13 декабря 2015 г. сокращено время следования поезда из Москвы на 1 ч. 56 мин. Время в пути – 14 ч. 22 мин.;
  • с 1 июня 2016 г. отправление из Таллина в 17 ч. 9 мин. (вместо 16 ч. 25 мин.), прибытие в Санкт-Петербург – 23 ч. 17 мин. (вместо 23 ч. 7 мин.), отправление из Санкт-Петербурга – 1 ч. 9 мин., прибытие в Москву – 9 ч. 40 мин. Время в пути – 16 ч. 31 мин. (ускорение – 1 ч. 10 мин.).

С 31 мая 2016 г. ускорение поезда 3/4 (715/716 – переведен в категорию «скоростной») Москва – Белгород на 1 ч. в обе стороны – с 7 ч. 45 мин. до 6 ч. 45 мин.

Со 2 августа 2016 г. ускорение поезда 66/65 Москва – Тольятти: при следовании из Тольятти ускорение составило 30 мин., обратно из Москвы – 34 мин.

Поезд 124 Белгород – Новосибирск с 31 мая ускорен на 1 ч. 20 мин., время отправления из Белгорода вместо 7 ч. 50 мин. изменено на 9 ч. 10 мин.

Ускорение движения и оптимизация расписания движения пассажирских поездов дальнего следования

Оснащение вагонов установками кондиционирования воздуха и экологически чистыми туалетными комплексами

Весь новый подвижной состав оборудуется экологически чистыми туалетными комплексами (ЭЧТК) и установками кондиционирования воздуха (УКВ).

В 2016 году количество вагонов, оборудованных УКВ, увеличилось на 7,1 %, ЭЧТК – на 8 % от приписного парка.

Сравнительные данные по наличию вагонов, оборудованных УКВ и ЭЧТК
Оснащение вагонов установками кондиционирования воздуха и экологически чистыми туалетными комплексами