Инвестиционная привлекательность АО «ФПК»

  1. Монопольное положение на рынке железнодорожных пассажирских перевозок дальнего следования в России
  2. Низкая конкуренция на внутреннем рынке пассажирских железнодорожных перевозок со стороны иностранных компаний в силу существования высоких барьеров для вхождения на российский рынок
  3. Высокая социальная и стратегическая значимость для государства в качестве основного перевозчика на маршрутах дальнего и среднего следования с охватом существенной части территории России, включая регионы с экстремальными природно-климатическими условиями и отсутствующей дорожной и воздушной инфраструктурой
  4. Важное стратегическое значение в реализации долгосрочных целей государственного холдинга «РЖД»
  5. Регулирование государством тарифов на пассажирские перевозки дальнего следования и компенсация потерь в доходах за счет государства
  6. Консервативная финансовая политика и невысокий уровень долга
  7. Значительный потенциал роста транспортной подвижности населения
  8. Наличие пассажирского железнодорожного сообщения для обеспечения основных пассажиропотоков на территории Российской Федерации

Ключевые показатели

Показатели 2014 2015 2016 2016/2015, %
Пассажирооборот, млрд пасс.-км 94,6 86,1 89,5 103,9
в поездах формирования АО «ФПК» 87,5 81,1 85,1 104,8
дерегулированный сегмент 28,7 24,2 26,0 107,2
во внутригосударственном сообщении 25,2 22,7 24,3 107,1
в межгосударственном сообщении 3,5 1,6 1,7 108,2
регулируемый сегмент 58,8 56,9 59,1 103,8
в поездах формирования стран СНГ и Балтии 7,1 4,9 4,4 89,2
Перевезенные пассажиры, млн пассажиров 98,7 91,3 93,8 102,7
дерегулированный сегмент 35,9 30,3 31,1 102,5
регулируемый сегмент 62,8 60,9 62,7 102,9
Средний состав поезда, ваг. 13,0 12,7 12,7 100,0
Пассажирооборот по типам поездов в 2014–2016 годах, %
Другие Другие поезда – скорые поезда сезонного обращения, пассажирские разового назначения, пассажирские местные (поезд следует в границах одной железной дороги).
Пассажирооборот по типам вагонов в 
2014–2016 годах, %
Среднее значение доходных поступлений (с НДС) от одного пассажира в 2014–2016 годах, руб.
Доходы от основной деятельности в 2014—2016 годах, млрд руб.
EBITDA и рентабельность по EBITDA с учетом субсидий в 2014–2016 годах
Динамика приобретения подвижных составов в 2014–2016 годах, шт
Соотношение общего долга к EBITDA и выручке в 2014–2016 годах